«Кто виноват»
или
«что делать»

Философ/прагматик
Представьте, что в семье возникла проблема - дети приносят из школы плохие оценки.

И здесь у родителей в голове включается метапрограмма «Почему/Как».

Одни могут начать исследовать причины этого поведения. Они обсудят, возможно, это из-за трудностей в учебе или конфликтов с учителями. Это метапрограмма «Почему».

А родители-«Как» сосредоточатся на поиске решений, начнут искать способы помочь детям справиться с трудностями в учебе, может быть, найдут репетитора или организуют дополнительные занятия.

В этой ситуации комбинированный подход был бы наиболее эффективным. Родители могут обсудить причины проблем в учебе, чтобы лучше понять ситуацию, и затем сосредоточиться на поиске конкретных методов помощи детям в улучшении учебных показателей.

Обычно ориентация на «Почему» превращает человека в философа, а «Как» - в прагматика, предпринимающего действия к изменению ситуации. Какая ориентация преобладала у окружающих ребенка взрослых, идентифицировал ли он себя с ней или сопротивлялся — определяет настройки метапрограммы человека. Травматический опыт побуждает к поиску причин, источников, настраивает на «Почему».

Made on
Tilda