Как я пришел в психологию и коучинг

Краткая история меня
Привет, друзья!
Итак, вам интересно, как я пришел в психологию?
Сколько я себя помню, я всегда коллекционировал различные навыки.
Да, сначала это было не по своей воле, так сказать.)))
В дошкольном возрасте меня отвели в бассейн и научили плавать. Водили туда меня несколько лет, класса до 2-3. Потом мне купили пианино и наняли учительницу музыки. Не знаю, что за идеи были в голове у моей мамы в то время, но года 3-4 меня помучили. В то время у меня не было собственной мотивации заниматься плаванием и музыкой, но навыки я, поневоле, освоил. Конечно же, впоследствии я был этому рад!
А потом все пошло уже само.
Я полюбил читать и особенно мне нравилось читать про корабли. Тогда же я стал мастерить небольшие парусники, а также стал заниматься в яхт-клубе. В моем родном районе на юге Москвы до крупных водоемов и, тем более, какой то водной инфраструктуры было далековато. Но мне понравилось ездить на другой конец города и даже дальше, чтобы заниматься парусным спортом.
Парусный спорт много дал мне, как универсальный вид занятий, где, прежде чем выйти на воду, надо было и отполировать корпус лодки, и настроить такелаж, и много чего еще сделать своими руками.
А на воде - ты один и можешь рассчитывать только на себя. Ну, и на напарника, если это не одиночный класс лодок. Это не тот вид спорта, где тренер всегда рядом и может подправить тебе технику, подсказать, поставить руку или ногу в нужное положение. И очень много теории — основы гидро- и аэродинамики, метеорологии, не считая специфики стратегии и тактики парусных гонок и правил движения судов по водным маршрутам.
А вскоре моя любовь к чтению научно-популярной литературы и, в частности, журнала «Наука и жизнь», привела меня к хатха-йоге. Академик Амосов публиковал в нем цикл популярных статей с демонстрациями асан, упражнений и кратким описанием принципов.
Я увлеченно практиковал!
Это открыло для меня новые горизонты и я начал читать книги по психологии.
А навыки в разных сферах продолжал собирать. Мне нравилось бегать на лыжах, в секции не ходил, но самоучкой по журналам и видеотрансляциям освоил новый тогда коньковый ход и без всяких тренеров на местных соревнованиях заработал второй разряд. А в школе освоил профессию радиомонтажника. И, хотя вокруг меня были очень увлеченные радиолюбители, только мой усилитель, спаянный на районном конкурсе профессий, заработал заслуженное призовое место.


И вот — институт! Психология меня очень увлекала, но сценариев идти в гуманитарии в семье не было. Из всех технических направлений ближе всего к психологии мне казалась вычислительная техника. Тогда только начинали звучать идеи искусственного интеллекта и специальность инженера-системотехника виделась самой перспективной из всех, преподаваемых в Московском энергетическом институте, где учились в свое время мои родители.
Системотехника — это специальность с глубокой, пожалуй, даже философской основой. На весь мир, на все его многообразие и многогранность начинаешь смотреть как на взаимодействующие системы. Все со всем связано, все от всего зависит. Проектируя техническую систему, мы обращаем внимание не только на сложные взаимосвязи сугубо технических элементов внутри какого-то механизма или компьютера, но и на взаимодействие с человеком, внешней средой, так или иначе влияющей на функционирование этой системы.
И задача достижения оптимальной эффективности функционирования достигается, используя комбинации различных инструментов. Где-то строим механизм, где-то программируем необходимые функции в компьютере, а где-то задаем человеку-оператору нужную последовательность действий путем написания руководств по эксплуатации, правил и должностных инструкций.
Кстати, стройотряды внесли тоже свой вклад в копилку навыков. Профессия плотника-бетонщика — весьма интересный опыт. Когда я монтировал опалубку и заливал ее бетонной смесью, то представлял результат, достигаемый только через несколько дней, когда бетонная конструкция твердеет, набирает прочность и уже сама может служить опорой для других конструкций здания. А также, это был мой первый опыт руководства коллективом — бригадой моих коллег..
И вот — трудовая жизнь. Программирование! Мне всегда нравилось не просто решать рутинную задачу автоматизации каких-то вычислений, а проектировать, создавать целые технологические процессы.
Поэтому, наверное, меня и стало больше тянуть в сторону психологии. Я перешел к управлению проектами и первым управленческим позициям. Как же это увлекательно — рулить уже не техническими системами, а командами разноплановых специалистов! Каждый со своими привычками, опытом, возрастом и профессией, наконец. И, опять же — системотехника - в систему включаются, кроме сотрудников из своей компании, еще и другие участники и руководители от поставщиков и заказчиков. И всех их надо объединить и настроить ради достижения общей цели.
Психологии в жизни становилось все больше!
Тренинги и обучения по психологии пошли один за другим.


Но и прочие стороны жизни я не забывал. Мастер-классы по столярному делу, курсы печного дела и спортивные занятия расширяют мой кругозор и наполняют мою психологическую практику огромным количеством метафор!)))
А уже когда мы с женой завели собаку и занялись дрессировкой, а потом и изучением зоопсихологии более фундаментально, мой психологический опыт обогатился еще больше. Третий наш пес из приюта оказался глухим и это кардинально изменило и расширило наши наработанные навыки общения с собаками. В ходе общения с нашими весьма крупными и уверенными овчарками пришлось вникнуть в бихевиористские концепции довольно основательно.)))
А сейчас я живу в другой стране, сменил город на сельскую жизнь, учу язык и осваиваю новую среду с другими обычаями.
Я развиваю свою частную практику как психолог и коуч и продолжаю учиться в этой области. И я рад, что весь мой жизненный опыт служит таким великолепным фундаментом и опорным стержнем моей психологической и коучинговой практики!

Made on
Tilda